Еще в 2021 г. Aliexpress воспринимался как серьёзная угроза российскими магазинами.
Но беда для них пришла, откуда не ждали - захват рынка российскими маркетплейсами, которые в свою очередь входят в различные экосистемы: Яндекс, Ozon, СБЕР, Магнит. На сентябрь 2024 г. доля маркетплейсов составляет более 60%. Вот и Т-банк заинтриговал всех каким-то загадочным проектом в сфере интернет-торговли.
Как переживает современный этап российский Алиэкспресс? Наблюдается явное оживление промо активностей со второй половины 2024 г. Проводятся традиционные распродажи. Планируется запустить масштабные акции на Чёрную пятницу, День холостяка 11.11. Запущена программа лояльности - часто зачисляют баллы на скидку 99%
Например, 20 сентября 2024 г. будут сочетаться несколько акций:
1) кешбэк 20% от Т-банка
2) начислили 300 баллов
3) можно применить промокод
4) кешбэк 5% при оплате через СБП
Также снижаются сроки доставки. Обещают до 7 дней. Но по факту сроки такие :
- 16-17 дней в среднем по всей РФ
- 14 дней по Москве
По итогам 2023 г. российский Aliexpress был на 51 месте. Стоит отметить, что место в рейтинге определяется только по внутрироссийским продажам, зарубежные поставки в расчёт не идут. Но в 2021 г. на тех же условиях Алиэкспресс занимал 7 место.
Можно назвать следующие причины падения в рейтинге :
1) острая фаза конкурентной борьбы маркетплейсов, которые предлагают такой же товар и проводят разные акции (вспомним хотя бы Мегамаркет в 2023 г.),
2) долгие сроки ожидания посылок,
3) снижение лояльности - решение спорных вопросов в пользу продавца,
4) внешние негативные политические факторы,
5) нестабильный курс валют,
6) повышение таможенных пошлин,
Но в настоящее время российский "Алик" оживает. Очевидно, что в компанию вложили дополнительные средства и она готова к борьбе за долю рынка российской интернет-торговли. Конкуренция - может работать только на пользу потребителю